Андрей ЩЕТКИН
«Умная фурнитура»
|
|
Все чаще, анализируя российский рынок мебели, эксперты приходят к выводу, что он близок к насыщению. В последние годы все новые и новые компании появлялись на этом рынке. Это привело к усилению конкуренции и, соответственно, снижению рентабельности. Сейчас компании сталкиваются с тем, что продажи идут на спад. Вкусы и требования покупателей претерпели значительные изменения, так же как и уровень технической «подкованности» среднестатистического покупателя.
В погоне за прибылью, которая имеет тенденцию к снижению, можно начать экономить на всем. Зачастую компании просто снижают затраты на закупку комплектующих, выбирая менее дорогие. Сегодня, возможно, вы предложите лучшую цену на рынке, пускай где-то сэкономив на качестве. Но как привязать этим потребителя? Завтра появится конкурент, который закупит фурнитуру еще дешевле, сэкономит на чем-то другом и, в итоге, предложит еще более низкую цену. Если при этом между вашими товаром и товаром конкурента нет почти никакой разницы, долго ли будет раздумывать «ваш» клиент?
Существует другой путь — предложить рынку что-то новое и интересное, при этом оставаясь в своей ценовой категории. Сделать так, чтобы у покупателей, посетивших уже несколько торговых точек и уставших от однообразия предложения, при виде вашей продукции «загорались» глаза.
Как этого добиться? Наверное, все производители мебели представляют себе, насколько интересной и разнообразной может быть фурнитура от технологических лидеров отрасли, производящих продукцию в Европе. Но, как правило, мебель, собранная с ее использованием, становится слишком дорогой. Удел такой фурнитуры — эксклюзивная мебель под заказ.
Так как все-таки добиться новой функциональности вашей мебели, не увеличивая ее цену? Здесь на помощь российским мебельщикам придет фурнитура компании Italiana Ferramenta (Италия).
Залогом успеха компании на мировом рынке стали непрерывные инвестиции в опытно-конструкторские разработки. Специальный отдел постоянно работает в двух направлениях. Первое — поиск специальных материалов с минимальной себестоимостью и оптимальными физическими характеристиками. Таким образом удается сохранить именно тот уровень качества, который был заложен в фурнитуру при ее проектировании и разработке при максимальном снижении себестоимости.
Второе направление — разработка новинок и доработка уже выпускаемой продукции. Эта работа идет в тесной кооперации с производителями мебели. Компания имеет возможность учитывать опыт работы на внешних рынках и пожелания мебельщиков как из Италии, так и из других стран.
Одна из тенденций в современном европейском мебельном дизайне, уже прокладывающая свой путь в России,— фиксация полок в мебели. Это упрощает транспортировку, улучшает внешний вид и повышает безопасность использования мебели. Для реализации этой идеи существуют полкодержатели UNICO и SPRING. Первый имеет пластиковый переключатель, который в закрытом положении расширяет ребристые крылья, имеющиеся по бокам полкодержателя, надежно удерживающие полкодержатель в полке. SPRING имеет подпружиненный шток выпуклой формы, который позволяет полке самой «находить» отверстия в боковине. Полки с использованием обоих полкодержателей устанавливаются без использования инструментов, предназначены для стандартных отверстий диаметром 5 мм. Полкодержатели были специально разработаны с учетом возможности их установки с помощью обрабатывающего центра в автоматическом режиме.
Ценовая политика Italiana Ferramenta такова, что переход на более функциональную фурнитуру не вызовет значительного увеличения себестоимости мебели. Но такой переход сразу обозначит границу между вашей мебелью и изделиями конкурентов и позволит не только удержать постоянных покупателей, но и привлечь множество новых.
№5, 2007
|