Наталья ГРИГОРЬЕВА
Минимализм — философия гармоничного интерьера
|
|
Минимализм — одно из самых современных модных направлений в отделке интерьеров. Он пришел в Россию в 20-е годы прошлого века и периодически, немного видоизменяясь, занимает лидирующие позиции среди модных стилей. Этот стиль особенный и корнями восходит к культуре древнейшей Страны восходящего солнца с ее вековыми традициями и философскими воззре-ниями.
Сегодня, в период засилья информации, технологического прогресса, в век глобализации, человеку все сложнее найти гармонию с самим собой. Днем мы постоянно в окружении людей: работа, телефонные звонки, толпы людей, Internet — словно погружаемся в виртуальную реальность. Однако все изменяется, когда мы приходим домой, в наше укромное местечко, где можно быть самим собой — в гармонии с самим собой. А то, что может помочь в этом поиске гармонии с быстро меняющейся действительностью, это наш интерьер. Интерьер в духе минимализма — это ответ безумному темпу современной жизни, когда возникает оправданное желание расширить границы собственного реального мира. Все меняется в этом мире: и пространство, нас окружающее, тоже должно легко изменяться — в этом и есть минимализм, способность интерьера легко видоизменяться, а пространства — трансформироваться за счет акцентов. Интерьер в минимализме — это четкость линий, функциональность, естественная простота, это противопоставление и обособление человека и окружающего мира, но это противопоставление позволяет человеку быть гармоничным.
Функциональность, практичность, комфорт и уравновешенность — основные характерные черты стиля. Но несмотря на все его преимущества сегодня не так много людей при выборе своего будущего интерьера отдают ему предпочтение.
Кто сегодня выбирает стиль «минимализм»? Это неординарные личности, с особым взглядом на жизнь, со своей жизненной философией и с совершенно особым образом жизни. Как правило, полностью вовлеченные в современные глобальные процессы люди, которые ищут гармонии с современным миром. Многие думают, что интерьер в минимализме подойдет только молодым людям, живущим отдельно, молодоженам или одиноким холостякам. Это совсем не так. Главное — это желание выразить свое отношение к жизни в данный момент, избавляясь от так надоевших и загромождающих и без того перенасыщенную жизнь вещей, желание раскрепостить свой внутренний мир.
Интерьер в стиле минимализма — замечательное решение и для современной большой семьи с детьми любого возраста, так как минимализм стирает все границы во времени, пространстве и для каждого означает чтото свое. Вот и для интерьера квартиры семьи из 4х человек, минимализм подошел как нельзя лучше. Основная идея проекта, с одной стороны,— разделить интерьер на зоны, чтобы было комфортно всем членам семьи, а с другой — объединить, связать все элементы в гармоничный интерьер. Контраст, линия, проходящая через весь проект, так характерная минимализму, прослеживается во всем, начиная с цвета и заканчивая зональностью интерьера. В этом проекте перепланировка коснулась практически всех помещений — все было сделано для того, чтобы максимально возможным образом расширить помещение, создать ощущение свободного, безграничного пространства. Было решено визуально выстроить две контрастные зоны: приватзона спальня и комнаты детей и все остальные помещения. Спальная зона получилась очень мягкой, спокойной, максимально уютной для отдыха. Все цвета здесь хотя и подобраны в духе минимализма, но являются не резкими, не агрессивными. В спальне взрослых много тканевой отделки, даже обои на стенах выполнены из мягкой бумаги, создается ощущение, что вся спальня обрамлена тканью. Переплетенные люстры из «макарон» добавляют плавности и мягкости интерьеру. Композиционным центром комнаты является низкая мягкая кровать, обитая кожей, помещенная на невысокий подиум, обрамленный мягким ковролином. Подсветка, размещенная вокруг подиума,— особый акцент, выделяющий спальную зону. Детская комната, комната подростка, мальчика, поделена на зоны — рабочую, центральную (спальное место) и гардеробную. Эффект разделенного пространства, но в то же время единого достигается применением гипсокартоновых элементов, а самое главное — подсветки. Натяжной потолок с современным принтом пожелание хозяина комнаты, а завершают образ современные светильники круглой формы.
Совсем иной образ у гостевой зоны. Гостиная в этой квартире объединена с кухней, более того, здесь практически все элементы обладают особой фунцкиональностью, например, за темной дверью между кухней и гостиной размещено хранилище вин, в стенке между кухней и прихожей, с одной стороны, поместился встроенный холодильник, а со стороны прихожей — шкафкупе. Вся эта зона очень контрастная: белый цвет чередуется с темнокоричневым, контрастируют все элементы от отделки до мебели, даже высота светильников. Дизайнеры поэкспериментировали и светом: за счет освещения в данном интерьере можно добиваться абсолютно различных визуальных эффектов, выделять или оттенять отдельные элементы, зоны, а вставив разноцветные лампы в светильники,— еще больше разнообразить интерьер. Потолок гостевой зоны выполнен в фактурной декоративной штукатурке, подсвеченной сбоку. Он отлично контрастирует с глянцевыми поверхностями мебели. И особое внимание уделено деталям: их в минималистическом интерьере не должно быть много, но в то же время они и придают композиционно законченный вид, расставляют акценты. Так, например, оригинальная люстра с геометрическими плафонами в коридоре выполняет роль такого акцентирующего элемента. Минимализм отдает предпочтение свету, и в нашем интерьере свет помог сделать сложный функциональный интерьер ярким и запоминающимся, подсвечены сложные потолки в гостиной, на кухне и в санузлах. Изначально была поставлена задача создать практичный, комфортный и стильный интерьер. Дизайнер подобрал очень функциональную мебель, что позволило ограничиться минимальным ее набором, не загромождая пространство, а благодаря продуманному подбору отделочных материалов удалось избежать чрезмерной суровости интерьера. Получился очень стильный и неподвластный времени интерьер — ведь за счет света, акцентов, бликов,его можно преображать день ото дня.
№4, 2007
|