Максим ЕФРЕМОВ, Сергей ФРОЛОВ
«Новая жизнь»
|
|
Прообразом суперграфики в интерьере можно считать наскальную живопись, носившую ритуально-магическй характер, орнаментальные росписи египетских гробниц, фрески эпохи Возрождения и, наконец, блеск Версаля. Дальнейшее эволюционирование графики и живописи в интерьере не могло не пойти в такт эры постиндустриального общества, выполняя в большей степени декоративную функцию. Суперграфика многолика по способам ее реализации и применения, ее роль центральная, доминантная — приковать к себе максимум внимания, подчеркнуть или дополнить концепцию интерьера, завязать ее с фирменным стилем и пр.
ННа примере одного интерьера, а в данном случае проекта магазина джинсовой одежды, началось все с ребрэндинга логотипа сети джинсовых магазинов «Легенда». Хотелось освежить фирменный стиль и общую концепцию интерьерных решений для своих салонов, сделать ее узнаваемой, яркой и запоминающейся.
«Легенда» — термин, присущий Западной Европе, поэтому орнаментальные мотивы по бокам логотипа выполнены в виде стилизованной кельтской вязи. Именно кельтский орнамент отображает период раннего средневековья. При определенной степени стилизации напоминает графическими приемами и татуаж, и граффити, что позволяет ему органично вписаться в контекст магазинов с молодежной направленностью.
В данном случае без суперграфики общий интерьерный замысел не состоялся бы. Стилистика помещения напрямую взаимодействует с графическим исполнением логотипа. Главные формообразующие, арочные элементы испещрены суперграфикой, которая, с одной стороны, подчеркивает их, с другой — дает едва уловимую атмосферу средневекового собора. Но эта тематика не должна носить превалирующего характера и поэтому разбавлена нарочитой геометризацией в верхней части арок. Высокие стены были также обыграны уже монументальной вязью с проволочной графикой. Выкрашенный светоотражающей краской в свете ультрафиолета будет напоминать неоновое свечение.
Как бы пропущенная через призму современности кельтская тематика обретает новую жизнь в молодежном салоне джинсовой одежды. Это лишь частный случай применения суперграфики, о ней и о ее роли можно рассказывать долго, насколько мы справились со своей задачей, судить вам.
№2, 2007
|