НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНТЕРЬЕРНЫЙ ЖУРНАЛ - 11 ЛЕТ В МИРЕ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ!


НАШ НОВЫЙ САЙТ WWW.M-INFONN.RU




18+

Рубрики
журнала:

СТИЛЬ

ДИЗАЙН

КОНЦЕПТ

МЕСТО ВСТРЕЧИ

В ЛИЦАХ

МЕБЕЛЬ

ОТДЕЛКА

ДЕКОР

КОМФОРТ

STEP UP

КЛУБ ДИЗАЙНА

СВЕТСКАЯ ХРОНИКА

ВЫСТАВКА



Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Интерьерный
журнал «M info»

© 2013 «M info»





Алина КОЗЛОВА

Fresco!
Свет итальянской живописи


Каменной крошкой выложил «Ампир Декор» лучшие итальянские фрески на особо прочной нетканой основе. В результате настенная живопись, украшающая палаццо богатейших династий Италии, стала легко транспортируемой в тубе, стойкой к повышенной влажности и доступной каждому. Античные сюжеты и орнамент, райские пейзажи и сочные натюрморты «Ампир Декор» собрал в двух каталогах фресок – Antique и Palladio.


Trionfo di Galatea. В 1511—1512 гг. Рафаэль Санти по заказу банкира Агостино Киджи пишет знаменитую фреску «Триумф Галатеи» в пиршественной зале виллы Фарнезина. Фреска написана по сюжету античного мифа. В Галатею был влюблен страшный сицилийский циклоп Полифем, но она отвергла его и влюбилась в Акида. В приступе ревности Полифем раздавил соперника скалой, а Галатея превратила своего несчастного возлюбленного в прекрасную прозрачную речку. Вся фреска проникнута ощущением ликующего счастья. Сам Рафаэль писал своему другу в письме о «Триумфе Галатеи»: «…чтобы написать красавицу, мне надо видеть много красавиц. Но ввиду недостатка красивых женщин я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она в себе какое-либо совершенство искусства, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть».

Такой творческий метод художника был характерен для всего искусства Высокого Возрождения. Исходя из реальности, Рафаэль стремится поднять образ над обыденностью и приблизить его к идеалу.

Zerera. «Статуя Цереры» была написана Рубенсом совместно с его другом и соратником Франсом Снайдерсом (автором гирлянды фруктов) около 1615 г. «Церера» относится к периоду классицизма в творчестве знаменитого фламандца, когда Рубенс особенно часто обращался к образному миру античного искусства. В данном случае мотивом картины стала эллинистическая статуя Цереры, богини растительности и плодородия, которую живописец видел в собрании Боргезе в Риме. Сделав центральным образом картины конкретный исторический памятник, Рубенс ищет в нем живую модель, послужившую прообразом, немного меняет очертания и позу мраморной богини, наполняет статичную форму движением. Созданная Снайдерсом гирлянда сорванных плодов, украшающая нишу со статуей античной богини, становится выражением пышного цветения самой природы. «Статуя Цереры» — воплощение здоровой, цветущей и полнокровной жизни.

Costiera Amalfitana. В коллекции фресок «Ампир Декор» представлены буквально райские пейзажи.

«Амальфитанское побережье» при­знано самым живописным в Италии. Писатель Ренато Фучини сказал: «День Страшного суда для амальфитанцев, которые попадут в рай, будет обычным днем».

Arcadia. Жители Аркадии всегда занимались скотоводством и земледелием, у них не было промышленности, поэтому греческие поэты воспели Аркадию как страну райской невинности, патриархальной простоты нравов и мирного счастья.

Arabesque. Мусульманский Восток в коллекции фресок «Ампир Декор» представлен «Арабеской». Сложный орнамент основан на бесконечном развитии и повторении декоративных мотивов (геометрических и растительных).

Важную роль орнамента в зодчестве мусульманского Востока можно объяснить тем, что орнамент компенсировал исламский запрет на изображение живого существа, но в то же время он являлся важным средством выражения художественного содержания. Первоначально в арабском орнаменте преобладали растительные элементы, что является заимствованием из классической античности.

Grottesca. «Гротеском» были названы древнеримские лепные орнаменты, найденные в Риме в 15 в. при раскопках гротов «Золотого дома» Нерона (I в. н. э.). «Гротеск» — это орнамент, включающий в причудливых, фантастических сочетаниях изобразительные и декоративные мотивы. Гротески часто использовались в декоративных росписях эпохи Возрождения (фрески в Ватикане в апартаментах Борджиа; в Лоджиях по эскизам Рафаэля).

Palazzo Te. Palazzo Ducale. Маленький городок Мантуя является важным историческим и культурным центром Италии. В Мантуе родился поэт Вергилий. Сюда Шекспир отправил в ссылку Ромео из Вероны, и здесь происходит действие оперы Верди «Риголетто». В Мантуе на протяжении четырех столетий властвовали герцоги Гонзаго. Именно для них были построены знаменитый Палаццо Тэ (любимым учеником Рафаэля Джулио Романо) и Палаццо Дукале, в котором в разное время жили и творили Леонардо да Винчи, Донателло, Андреа Мантенья, Джулио Романо, Пизанелло, Леон Батиста Альберти…

Villa Borromeo. Борромео — знаменитая итальянская династия с шестисотлетней историей. В XIV веке семья Борромео купила три острова на озере Маджоре: Бэлла, Мадрэ и Пескатори, двумя из них династия владеет и по сей день. Шикарный Палаццо Борромео расположен на острове Белла.

Stanza di Giulia. В 1551 году началось строительство летней резиденции Папы Римского Юлия III. Над проектом работали Джорджио Вазари, Джакомо Бароцци да Вигнола, Микеланджело и Бартоломео Аманатти. Работы длились на протяжении четырех лет. Денег на оформление виллы папа не пожалел, и не зря — сейчас «Джулия» считается лучшим образцом архитектуры маньеризма.

Villa Cornaro. Вилла Корнаро близ Виченцы спроектирована Андреа Палладио, архитектором, чей персональный стиль стал одним из самых распространенных. Палладио оказался самым копируемым — больше, чем все его современники, вместе взятые. В 1994 году виллы Палладио в Виченце и окрестностях были объявлены ЮНЕСКО памятником всемирного наследия человечества.

Giardino Farnese. Строительство виллы Фарнезе кардинал Алессандро Фарнезе заказал архитектору Виньола, который доказал свои таланты при проектировании виллы Джулия на окраине Рима. Семья Фарнезе в тот период стала крайне непопулярной с приходом Папы Юлия III, и Алессандро Фарнезе решил покинуть Ватикан на время. Местом строительства загородного дома Фарнезе был выбран городок Капрарола, который находился не слишком далеко от Рима. Сегодня вилла Фарнезе и сады являются одной из резиденций президента Итальянской республики.

Иллюстрации к интерьеру вы можете посмотреть в печатной версии или в pdf-версии журнала.


№1, 2010



Статьи рубрики


Световая архите...
Не быть Карабас...
Fresco! Свет...
«Частная жизнь»...
Энергия стен
Окно в красивую...
Потолок как про...
Настенный подиум
Эксклюзивная па...
Элегантная безу...
Психология цвет...
Как создать кор...
Новое звучание ...
Эксклюзивный ка...
На ковре-самолете
Будь дизайнером...
Для каждого при...
Магия текстиля
Итальянские све...
Жить как в кино!
Лучшие полотна ...
Погода в доме о...
Античные краски...
Обои: стиль, мо...
Шедевр, созданн...
Цвет и цветы
Игра света
Искусство декор...
Немузейные эксп...
Ремонт вашей ме...
Четыре открытия...
Новый виток и...
Весенний ветер ...
Новый виток идей
Рисуем мраморны...
Читая по стенам
Эффектная класс...
Венец декора.
Все оттенки пер...
Гадание на обоя...